Новости

Подписаться на RSS
2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 За все время

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями

головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между

мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты

мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы,

которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша,

тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка

мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо

обратить их в интересные и полезные игры.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и

ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а

также словарный запас вашего малыша.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное

отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в

детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не

брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад

родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками:

перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое

занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в

частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к

письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием

тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией

Монтессори, а до нее - и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не

все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок

хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание

шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и

колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы -

невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.

Консультация для родителей "ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В СЕМЬЕ "

"И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать,

Всё хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвётся неизвестно от чего".

Не ошибусь, если скажу, что родители дома часто отдают предпочтение

организации спокойных занятий (рисование, чтение книг, просмотр

телепередач, компьютерные игры). Уделяя большое внимание эстетике своей

квартиры, многие взрослые не находят дома место для ребёнка, с его

неуёмной энергией. Не каждый сможет дома разместить спортивный

комплекс. Но весёлой физкультурой можно заниматься, не имея под рукой

тренажеров.

Знакомьтесь с зарядкой, которую можно сделать в паре с мамой, папой,

братом, сестрой и даже с бабушкой и дедушкой.

ПОТЯНУЛИСЬ

Исходное положение: стоя лицом друг другу на очень близком расстоянии,

держимся за руки, ноги вместе. Подняться на носки, руки через стороны

вверх – немного «потянуть» ребёнка. От пола ноги не отрывать.

ПОСМОТРИ В ОКОШКО

Исходное положение: стоя спиной друг другу на расстоянии шага, руки на

поясе, ноги шире плеч. Наклониться вниз – увидеть лицо партнера. Ноги в

коленях не сгибать.

ХОДУЛИ

Исходное положение: поставить ребёнка на свои ноги, развернув его спиной

к себе, удерживать за руки. Прогуливаться по комнате, не спуская ребенка со

своих ног. Поменяйте исходное положение – разверните ребёнка лицом к

себе, походите в разных направлениях и разным способом: приставным

шагом… экспериментируйте!

КАЧЕЛИ

Исходное положение: стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, ноги

вместе, держимся за руки. Поочередное приседание. Выполняем дружно

(ждем пока партнер не встанет) и весело!

КАРУСЕЛЬ

Исходное положение: ребёнка развернуть спиной к себе. Приподнять

ребёнка, обхватив его – покружить влево и вправо.

ТЯНИ – ТОЛКАЙ

Исходное положение: сидя на полу спиной друг к другу. Ребёнок выполняет

наклон вперед, взрослый наклон назад, укладываясь ему на спину. Дружно

потолкались. Ноги в коленях желательно не сгибать.

ЛОДКА

Исходное положение: сидя на полу лицом друг другу, прямые ноги шире

плеч, руки сомкнуты. Наклоны вперед и назад (гребем веслами). Ноги в

коленях не сгибать, выполнять упражнение плавно без рывков.

ДОМИК

Исходное положение: лёжа на спине, соприкасаясь головами, держась за

руки. Поднять прямые ноги вверх, коснуться носками ног партнера.

БРЁВНЫШКО

Исходное положение: лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки.

Не размыкая рук, прокатываться вправо – влево. Делать упражнение

одновременно.

ТАЧКА

Исходное положение: ребёнок лежит на животе с упором на ладони.

Взрослый берет ребёнка за щиколотки, ребёнок приподнимается на руках и

идет вперед, взрослый удерживает. После окончания упражнения ребёнка

аккуратно опустить на пол.

ОТЖИМАЕМСЯ

Исходное положение: взрослый стоит на четвереньках, а ребёнок

укладывается коленями на спину взрослому и упирается прямыми руками в

пол. И весело отжимается.

ПОКАТАЕМСЯ – упражнение выполняется всей семьей

Исходное положение: все члены семьи (чем больше, тем лучше)

укладываются на живот плотно друг к другу, ребенок укладывается сверху.

Все члены семьи начинают одновременно выполнять упражнение

бревнышко, а ребенок прокатывается вперёд.

Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз.

Попробуйте сами придумать вместе со своим ребенком как можно больше

новых упражнений.

ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ В ТВОРЧЕСТВЕ!

Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком в свободное время?»


Порой мы очень мало проводим время со своими детьми, хотя они очень в

этом нуждаются. Почему дети все чаще и чаще становятся агрессивными и

не послушными? Часто это происходит из-за того, что им не хватает

внимания своих любимых родителей. Как же это сделать? Кто же поможет

найти решение? А решение очень простое: нужно как можно больше времени

проводить со своим ребенком, каждую свободную минуту посвящать им,

ведь детство это такой короткий промежуток времени, который мы можем

пропустить в повседневной суете. Давайте наметим некий план, которому мы

сможем следовать, т. е. расписать детально, что же нам делать с ребенком

совместно, чтобы у ребенка остались светлые воспоминания о своем

безмятежном, счастливом детстве.

1.Игра с тенями.

2.Выращивание растений из семян.

3.Игра с мыльными пузырями.

Мыльные пузыри – любимая детская забава

4.Сооружение «домиков» из стульев и одеял.

5.Поход на рыбалку.

6.Лепка игрушки из настоящего теста.

7.Искать грибы.

8.Прыгать по лужам.

9.Запускать воздушных змеев.

Запуска воздушного змея сделает ребенка счастливым

11.Рисовать на стекле.

12.Сделать самостоятельно по картинкам мультфильм.

13.Пускать по лужам кораблики.

14.Бросать в воду плоские камешки, так чтобы они подпрыгивали.

15.Играть в приведения с простынями.

16.Закапывать летом в песок секретики.

17.Смотреть на красивые картинки в калейдоскопе.

18.Рисовать на запотевших стеклах.

19.Позволить надеть взрослую одежду.

Этот список каждый может дополнить сам, вспомнив себя в детстве.

Самое простое (и то, что должно использоваться чаще всего!) – объятия

родителей. Так просто выделить 5 минут утром, чтобы не будить второпях

своего малыша, а начать новых день на позитивной волне – с тепла

обнимашек в постели. Есть масса занятий, которые поможет сделать вашего

ребёнка чуточку счастливее, добрее и эмоциональнее, главное делайте это

вместе. Знайте всё в ваших руках, только любящий родитель может сделать

счастливым своего ребёнка.

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр

многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов,

наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают

отношения между людьми - заботы матери, ласковое обращение бабушки и

других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочкиматери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно,

терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго

выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих

двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в

зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой

семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только

детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д.

Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых:

дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых

воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с

окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов,

без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей - их игры

будут бедными по содержанию.

Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и

умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей

действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а

перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх

свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский

сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские

отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У

детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в

большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые

являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро

переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о

том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из

отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка

к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку - значит

поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят

несложные сказки, сопровождаемые действием.

Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра

называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка,

и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.»

Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка

репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала,

как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя

хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку - тянут-потянут,

вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы

уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку - тянутпотянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо

откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с

визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям

так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин

порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по

ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители

помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно

строить. Использование строительного материала в играх развивает

воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым

различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это

делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику -

самолёт и т.д.

У детей 5-6 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием

воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга

представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных

эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд

изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза,

то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а

перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную

постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько

развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за

действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в

машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и

различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные

игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на

определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить

грузы, поить её. В посуде - готовить обед или угощать из неё чаем куклу и

т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют поразному. Кубики и кирпичики - изображают хлеб, пирожное или стол, стул.

Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу

ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным,

что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не

только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об

изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в

процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением

роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без

игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это

требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более

живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда

он изображал дворника, его представления становились ярче и

содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей

подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о

дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей

интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их

игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор

для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем

более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом,

лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и

запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи

формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной

ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои

действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры,

воле товарищей.

ПРОЕКТ по пожарной безопасности в старшей группе «ОГОНЕК»

Проект по пожарной безопасности в старшей группе.

Тип проекта – среднесрочный, ознакомительно-ориентированный, творческо-информационный.

Срок реализации – 1 месяц

Возраст детей – 5 - 6 лет

Участники проекта – дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог по физическому воспитанию, педагог во художественно- эстетическому воспитанию.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

- формировать умения реально оценивать возможную опасность;

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

- способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами. С помощью которых можно потушить пожар;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Актуальность проекта

Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Чаще всего причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, оставляют детей без присмотра, разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже в дошкольном возрасте воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для этого. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа по формированию у детей культуры пожаробезопасного поведения.


Прогнозируемые результаты:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного, и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;

Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;

Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно-подготовительный

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

1. Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала

II этап Рефлексивно-диагностический

Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт. Первичный мониторинг.

III этап – Практический

Цель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.

Формы реализации проекта:

Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии, досуговая деятельность.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко».

Моделирование опасных ситуаций на макете:

«Пожароопасные места в квартире»,

«Твои первые действия при пожаре».

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:

- Организация выставки детских рисунков «Где может возникнуть огонь?»;

- аппликация «Пожар»;

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

-пластилинография «Костер».

Формы реализации проекта на занятиях

1. Ознакомление с художественной литературой:

Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»

Б.Житков «Пожар» «Дым»

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

2. Беседы

«Огонь – друг, огонь – враг»

«Отчего происходят пожары»

«Беседа о труде пожарных»

«О пользе огня в жизни человека»

«Электрические предметы в доме»

Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»

3.Развитие речи

- составление творческих рассказов;

- загадки;

- пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;

- чтение пословиц на данную тему;

- постановка кукольного театра «Кошкин дом».

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности

- «Чем можно потушить огонь»

- «Что горит сильнее»

- «Пожары загрязняют воздух»

Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч

- экскурсия в пожарную часть

- экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ

- встречи с пожарным инспектором

- знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями. Учебная эвакуация.

Формы реализации проекта в досуговой деятельности

1. Музыкальное развлечение «КВН ППБ»

2. Спортивные развлечения «Мы пожарными растём»

3. Досуг «Что мы знаем об огне»

Сотрудничество с семьёй

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка. Невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Формы работы с родителями

Мероприятия, совместные с родителями:

1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ»

2. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику

3. Досуг «КВН ППБ»

Консультации:

1. «Ребёнок один дома»

2. «Новогодние забавы»

3. «Детям о труде пожарных»

4. «Безопасность в нашем доме»

Папки – передвижники:

1. «Возможные причины возникновения пожара»

2. «Средства пожаротушения в доме»

3. «Пожарная безопасность»

4. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»

IV этап – Заключительный

ПРОЭКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Здоровый образ жизни — это здорово! в подготовительной группе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Тополек» «Познай себя и сохрани своё здоровье».

Мой проект называется «Познай себя и сохрани своё здоровье».

 Тип моего проекта по доминирующей в практике деятельности: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, воспитатели, родители

По характеру контактов: в рамках группы

Срок реализации проекта: 3 месяца

Тема здоровья всегда была актуальна, поэтому я и выбрала эту тему.

Воспитание здорового ребёнка -главная задача дошкольной педагогики. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.

Я думаю, что одной из проблем является недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

Гипотеза:

Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Цель моего проекта - формирование представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к себе и другим через познавательно-экспериментальную деятельность.

При выполнении проекта были поставлены следующие задачи:

1. Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.

2. Обучение уходу за своим телом, навыками оказания элементарной помощи.

3. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

4. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

5. Воспитание любви к себе, своему телу.

6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты: сформированность необходимых умений и навыков, полезных привычек у детей и обеспечение оценки и самоконтроля поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Способствование эффективному самопознанию и формированию осознанного ценностного отношения к своему здоровью, сохранению и укреплению собственного организма.

Были выбраны 3 принципа обучения и воспитания:

1. Принцип последовательности и постепенности

2. Принцип креативности

3. Принцип гуманизации

На подготовительном этапе: изучение методической, научно-популярной

и художественной литературы; создание условий для формирования представлений о организме человека, о здоровом образе жизни; диагностирование детей; анкетирование родителей; разработка мероприятий познавательного характера, направленных на формирование интереса к проблеме и потребности к ЗОЖ; анализ полученных результатов, выводы.

На основном этапе :

1 месяц:

1 неделя. Познавательное занятие  ТЕМА: «Человеческий организм»

• Д/ И «Главные помощники». (Части тела)

• Рассматривание, чтение и беседа по книге Г. Юдина «Главное чудо света».

• Психогимнастика «Мы делаем добро руками».

• Лепка «Человечек»

2 неделя.  НОД «Правила   личной  гигиены»

            Беседа «Чистота – залог здоровья».

• Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».

• Д/И «Чистюля»

• Лаборатория «Чистый зубик».

• Рисование «Как правильно чистить зубы».


3 неделя. НОД «ОКАЗАНИЕ  ПЕРВОЙ  ПОМОЩИ».

• Беседа «Самые полезные продукты».

• Экскурсия на кухню.

• Д/И «Приготовь блюдо».

• Познавательно занятие. «Что такое витамины, и где они живут?».

• Домашнее задание: совместная работа с родителями – заведи дневник, в котором записывай, какие полезные продукты ты ел на завтрак, обед, в полдник и на ужин.

4 неделя. Беседа «Витамины и полезные продукты для здоровья»

            Беседа  «Спорт – это здоровье».

• Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.

• Д/И «Мой режим дня».

• Лепка из пластилина. «Спортсмены».



2 месяц


1 неделя. Беседа «Моё здоровье ».

• Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»,«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

• Игра – Кроссворд «Жители страны Здоровья».

• Разучивание самомассажа «Гимнастика маленьких волшебников».

• Театральная сказка «Кто главный» (Чтение, распределение ролей)

• Консультация для родителей «Мы гуляем».


2 неделя Беседа «Здоровье и болезнь».

• Д/И «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен.

• Конструирование «Анатомический фартук». Фартук даст детям представление о внутренних органах и об их взаимном расположении.

• Беседа «Здоровье» - «Мелкая моторика или как развить  слабые мышцы пальцев».

3 неделя

• Беседа «У доктора».

• Д/И  «Что, кому нужно»

• Д/И «Кто, что делает» (Специальности врачей)

• С/Р игра  «В поликлинике»

• Рисование «Быть здоровым я хочу».

4 неделя

• Беседа «Что внутри».

• Д/и «Подбери пару»

• Д/И  «Какой орган, что делает»

• Аппликация «Анатомический фартук».

3 месяц


1  неделя

• Беседа «Раз, два, три, ну-ка повтори!».

• Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»

• Гимнастика в кроватках «Гимнастика для котят»

• Физкультурное развлечение «Кто первый».

• Консультация для родителей «Просыпайся дружок»

2 неделя

• Беседа «Внимание! Микробы ».

• Эксперимент «Грязные руки». С помощью увеличительных  стёкол, микро – скопа дети рассматривают, как выглядят микробы.

• Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей

любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить

своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь

роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и

учитель, и друг.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она

способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире,

помогает усвоить

образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует

начальные представления о прекрасном.

Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко

«входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в

воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное

так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в

мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений,

мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет

более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе

книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый,

чтобы

привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею

как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и

переживания детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором

во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек,

считалок,

дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной

классикой с произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова,

Ш. Перро,

братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих

других.

В возрасте пяти лет начинается новая стадия в литературном развитии

ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские

народные

сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным

действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций,


разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых

и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Они

открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где

сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети

утверждаются в непременной,

неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и

пытаются раскрыть и осмыслить их.

В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без

помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события,

каких

не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения

воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы,

осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму.

Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и

осознавать его роль в тексте.

Задачи: - продолжать знакомить с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;


- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы;


- способствовать повышению уровня физической активности детей;


- создавать условия для развития детской творческой активности и инициативы;


- воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям, развивать соответствующие умения и навыки.



Словарная работа: ствол, ветки, корень, листва, рябина, листопад, дерево, куст, яркий.


Методы и приемы: наблюдение, беседа, сюрпризный момент, дидактическая игра, художественное слово, подвижная игра, поручения, игровая ситуация, продуктивная деятельность


Оборудование: корзинки с шишками, каштаном, листочками, куклы одетые по погоде, коляски, машинки, кукольная посуда,  конструктор, руль, билетики, наглядные пособия с изображением: дерева,листьев, мячи, обручи, кегли.


ХОД ПРОГУЛКИ:


Воспитатель: У меня для Вас ребятки, приготовлена  загадка.


Воспитатель:

Что за дерево такое


Украшает лес зимою?


Грозди красные на ветках –


Ну-ка угадайте детки:


Не сосна и не осина,


А красавица

Дети: (Рябина)

Воспитатель: правильно вы отгадали загадку! Какие вы молодцы! Ребята, хотите отправиться в гости к красавице-рябине? Но рябинка живет далеко, в волшебном лесу. Как же мы до нее доберемся?


Дети: паровоз построим, парами встанем, поедем на автобусе.

Воспитатель: кто за паровоз? Кто за автобус? Кто за то, чтобы встать парами?

Дети голосуют, подняв руку, за одно из предложений.

Воспитатель раздает атрибуты для поездки на паровозе или автобусе, предлагает распределить роли по желанию детей.

Отправляемся к рябине.

Воспитатель: Ну что же, вот мы и приехали! Где же рябина, ребята? А вот стоит очень красивое дерево! Посмотрите, что это? Кто это мог оставить?

Дети- ( корзиночка под рябиной,  оставить могла осень)


Воспитатель: Хотите узнать, что в корзиночке? ( в корзинке картинки с изображением рябины, осеннего листа и летнего листа рябины)

Воспитатель: Правильно, это рябина.

Послушайте стихотворение:

Ах, рябина, милая,

Осенью красивая,

Птичек созываешь,

Плодами угощаешь!

Воспитатель: ребята, кто любит полакомиться рябиной?

Дети: ( снегири, дрозд)

Воспитатель:  Правильно ребята! А еще в зимнее время рябиной любят полакомиться:  щур, клест, свиристель- это прелетные птицы, которые прилетают к нам зимовать, а еще есть птицы, которые постоянно обитают в нашей местности, тоже не против полакомиться рябиной: синица, голубь, рябчик, скворец.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами рассмотрим рябину .Посмотрите внимательно и скажите, как вы узнали рябину? Чем это дерево отличается от других? Расскажите, какие у нее ягоды? Сколько их? Какого цвета, формы, величины? На вкус? Какого размера рябина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, высокая. Деревья — высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья — высокие, а трава и кустики- низкие. У дерева есть ствол (он твердый), а на стволе много веточек и листьев. Рябина одно из наиболее любимых деревьев в народе. Недаром ее часто ласково называют «рябинушка». Летом на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод. Они медленно созревают под лучами летнего солнца. Летом ягоды рябины жесткие и невкусные. Их не клюют птицы и не трогают люди. Поздней осенью после заморозков ягоды приобретают более приятный горьковато-кислый вкус. Рассмотреть листья рябины, отметить их необычность: на черенке много листочков. Веточка похожа на маленькую елочку.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какого цвета были листочки на рябине в начале осени?

Ответы детей:  Желтые, зеленые, красные.

 Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите, а почему листочки опали? Какое сейчас время года?

Ответы  детей: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте сейчас с вами отправимся на наш участок. Занимаем свои места в автобусе. Не забудьте, пристегнуться ремнями безопасности.

(Отправляемся на участок тем же способом)

Воспитатель : Ну вот мы и приехали! Ребята, давайте сейчас с вами поиграем.  

Д/и «Найди листок».

Ребята, а все ли помнят как выглядят листья рябины? Тогда попробуйте найти листья рябины на земле.( Если нет, то воспитатель показывает картинку с изображением листочка рябины) Раз, два, три- ищи! Кто нашел — несите ко мне в корзиночку. Дети находят листья и несут воспитателю.

Воспитатель: Молодцы какие!

Воспитатель: Ребята, осень наступила, листочки пожелтели, дунул ветерок и сорвал листочки с дерева. Когда листья падают, как называется это явление?

 Дети: Листопад.

 Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте с вами вспомним стихотворение про листопад: Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад!

П/и «Листочки и ветерок»

Цель: развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом; закреплять название деревьев.

Описание: Детям раздаются листочки. Воспитатель: Ребята, давайте с Вами вспомним листья с деревьев?(воспитатель показывает листочек, дети называют с какого дерева листок, если дети затрудняются с ответом, то воспитатель называет сам) Молодцы! представьте, что вы листочки, а я ветерок. Сейчас я – ветерок, подую и листочки-дети разлетятся по всему участку. А когда скажу ветерок уснул, дети - листочки сядут на корточки. Мы листочки, мы листочки Мы осенние листочки Мы на веточках сидели Ветер дунул, полетели… Игра повторяется 2 раза


Подвижная игра «Перелет птиц».


Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они птицы. На другом конце площадки - кошка. По сигналу воспитателя «Птички улетают!» дети, подняв руки (крылья) в стороны, бегают по всей площадке. По сигналу «Кошка просыпается!» дети бегут к домику  («птицы скрываются от кошки на деревьях»). Когда воспитатель говорит «Кошка заснула», дети снова бегают («птицы продолжают полет»). Во время игры воспитатель должен  контролировать чтобы дети не наталкивались друг на друга. Игра повторяется 2 раза.)

Правила игры: Действовать только по сигналу,  не толкаться.


Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Собери узор» Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать узор из каштанов, шишек.  

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас в корзиночках  лежат сосновые и еловые шишки, а еще каштаны, из них можно сделать все что угодно! А что бы вы хотели сделать?