Новости

Подписаться на RSS
2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 За все время

Игры для дома

Интегрированное занятие "Вместе веселее играть"

Интегрированное занятие в средней группе: «Вместе веселее играть»

Содержание:

учить детей употреблять слова приветствия;

формировать у детей навыки совместной деятельности, развивать потребность в общении с другими детьми и взрослыми, учить проявлять доброжелательное отношение друг к другу;

побуждать к желанию помочь друг другу, формировать представление о важности толерантного взаимодействия;

систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнить словарный запас детей словами вежливости;

учить развивать свою мысль или суждение и дополнять предложения;

проявлять уважение к мнению других;

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение и желание прийти на помощь;

содействовать в познании самого себя, в осознании собственного пола, понимание своих половых различий;

способствовать обучению общению со сверстниками, совершенствовать и дифференцировать эмоциональные реакции (методика «Парные картинки»);

выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди (адаптированная методика «ступеньки»);

активизировать двигательную активность детей, поддерживать интерес к коллективным двигательным упражнениям.

Оборудование и материалы: гелевый шарик; бейджики каждому ребенку для крепления смайлика; макет воздушного шара; палатка для уединения; набор предметов на подносе: зернышки пшеницы, поломанная кукла, порванная книга, лист бумаги с фломастерами; раскраски с изображением поступков и ситуаций; ноутбук, мультимедийный проектор; сердечки с изображением мальчика разного цвета; сердечки с изображением девочки разного цвета; цветные фигурки мальчиков и девочек; заколки для крепления.

Ход занятия в средней группе детского сада

Дети и воспитатель стоят в кругу

Воспитатель: Добрый день! Для начала предлагаю всем поздороваться.

Игра «Вежливые слова»

Воспитатель читает стихотворение, а дети по очереди проговаривают последние слова строк.

Если наступил рассвет, здоровайся – «Доброе утро»!

Зазеленеет даже пень, когда услышит «Добрый день»!

Не ленись, а часто повторяй друзьям – «Здравствуй»!

Без друзей грустно выглядит мир,

Как их встретишь, им скажи – «Привет»!

Воспитатель проговаривает слова, дети выполняют движения.

Тому, кто в кругу-улыбнись,

Тому, кто рядом-поклонись,

С тем, кто рядом-обнимись,

Тому, кто рядом-ручки дай

В кругу с друзьями поиграй.

Всех, кто в группе-скажи привет!

Всем, всем-хорошего дня! (Дети разводят руки в стороны)

В группу залетает большой гелевый шарик с конвертом.

Воспитатель: Шарик приветствует вас, дети. Очень хочет с вами познакомиться и передать вам привет от детей, которых он встречал во время своих странствий. Он принес вам в подарок улыбки детей, которых он встречал.

Воспитатель вынимает из конвертика смайлики и крепит их каждому ребенку на бейджик.

Игра «Знакомство»

— А сейчас садитесь на коврик, и мы поиграем с шариком. Это будет так: я передаю шарик тому, кто рядом, этот ребенок благодарит, говорит свое имя «Я — Миша», а мы все вместе говорим «Миша в нашей группе» и шарик передается следующему участнику игры.

Воспитатель. — А скажите мне, детки, вы замечаете, когда кого-то нет в группе? Когда кто-то по каким-то причинам не пришел в детский сад?

Сейчас мы убедимся, насколько вы наблюдательны.

Игра «Кого не хватает»

Правила игры: дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель подходит к ребенку и кладет руку на плечо. Этот участник прячется в палатке. Остальные дети открывают глаза и пытаются догадаться, кого не хватает.

— Вы показали, что хорошо знаете друг друга и умеете замечать чье-то отсутствие. Это доказывает, что вы настоящие друзья.

Игра «Настоящие друзья»

Воспитатель  называет поступки настоящих друзей и показывает раскраски. Если дети соглашаются, что так поступают настоящие друзья, то хлопают в ладоши, если нет – топают ножками.

Настоящие друзья…

— Делятся игрушками.

— Помогают друг другу.

— Дерутся.

— Вместе играют в разные игры.

— Ссорятся.

— Плюют друг на друга.

— Забирают игрушки.

Во вторую половину дня вы раскрасите эти картинки с поступками. Цвета будете подбирать в соответствии с изображенной ситуацией. Посмотрим, какими цветами вы разрисуете добро и зло.

Физкультминутка

Включается мультимедийный проектор. На экран проецируются сюжетные картинки.

Обсуждение ситуаций «Как бы поступал ты?»

Дети вместе с воспитателем анализируют ситуации, рассуждают, как поступить правильно. Где согласиться с ситуацией, а где найти положительный путь решения.

Ситуации:

— Девочка забирает куклу, другая – плачет.

— Мальчик дразнит девочку забранной игрушкой.

— Девочки играют в песочнице, мальчик сыплет им на голову песок.

— Мальчик мирно предлагает товарищу поменяться игрушками.

— Дети дружно строят дворец из строительного материала.

— Старший мальчик забирает игрушку у младшей девочки.

— Мальчики дерутся кулаками.

— Мальчик угощает другого конфетой, а тот прячет за спиной мороженое.

Игра «Придумай добрый поступок»

На столе размещен поднос с предметами: зернышки пшеницы, поломанная кукла, порванная книга, лист бумаги с фломастерами;

Воспитатель: — Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

Дети отвечают:

— Зернышки: накормить птичек, посеять, сделать аппликацию.

— Поломанная кукла: отремонтировать, превратить в атрибут для кукольного театра.

— Порванная книжка: починить, подклеить.

— Бумага, фломастеры: изготовить открытку, нарисовать картинку для родных или друзей.

Просмотр мультфильма «Не надо обижать друзей»

Обсуждение мультфильма.

Психолог. Друзья, я услышала, что к вам в гости пришел Воздушный Шарик, который путешествует по миру.

— Надеюсь, что все вы любите путешествовать.

Чем вы уже имели возможность путешествовать? (Авто, поезд, самолет…)

— Сегодня мы с вами подготовимся к путешествию еще одним необычным транспортом – воздушным шаром, но для этого нужно выполнить задание (методика «Парные картинки»).

Подойдите, пожалуйста, к магнитной доске и выберите сердечко. Но с условием: мальчики выбирают его с изображением мальчика, девочки – с изображением девочки. Цвет изображений, который вам нравится.

— А скажите, когда веселее и приятнее странствовать: когда вы только с родителями, или еще рядом ваши друзья, братья, сестрички?

Следующее задание: вы должны выбрать себе товарища для путешествия, девочки – мальчика, мальчика – девочку того же цвета, что на вашем сердечке. Приклейте, пожалуйста.

Взгляните на воздушный шар и выберите себе место (адаптированная методика «Ступеньки»). Прикрепите свои сердечки.

Наш шар готов к путешествию. Благодарю вас за выполненные задания!

Воспитатель: Дети, наш гость – гелевый шарик увидел много интересного в нашей группе, имел возможность поиграть с вами в разные игры. Ему пора странствовать дальше. Давайте передадим его деткам других групп нашего садика. Пусть тоже получат от него хорошее настроение и веселые игры.

"Воспитываем гармоничные отношения"

Памятка "Воспитываем гармоничную личность"

Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

Верьте в возможности своего ребенка.

Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

Стремитесь понять своего ребенка, ставьте себя на его место.

Всегда проявляйте терпение и благоразумность в общении с ребёнком.

Помните, что жестокость и грубость порождает агрессию и злость, а любовь и доброта рано или поздно принесут свои плоды!

Будьте хорошим примером для своего ребенка, лучше всего воспитывают не слова, а дела.

Азбука здоровья

"Если Ваш ребенок провинился"

Памятка


«Если ваш ребенок провинился»



Не начинайте разговор с ребенком, если вы в плохом настроении.

Сразу дайте оценку проступку, ошибке. Узнайте, что ребенок думает по этому поводу.

Не унижайте ребенка.

Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

Оценивайте поступок, а не личность: «Поступил плохо», вместо «Ты плохой».

После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.

Наказание должно быть не нормой, а исключением.

Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение

Не читайте длинных нотаций.

Не напоминайте о проступке.

Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).


Уважаемые родители!


Просим вас прислушаться к нашим советам



Для всестороннего развития вашего ребёнка покупайте ему самые разнообразные игрушки и играйте вместе с ребёнком.

Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка. Не спешите с покупкой дорогих игрушек для них. Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам, и девочкам.

Никогда не покупайте игрушку, не подумав, нужна ли она на сегодняшний день ребёнку или нет.

Помните, что обилие игрушек не улучшит качества детской игры.

Все игрушки ребёнка должны находиться в определённом месте, нужно отвести для этого шкаф или полку.

Если у вас всё же есть довольно большое количество игрушек, периодически меняйте их, чтобы они не надоели вашему ребёнку.

С двух лет приучайте ребёнка с вашей помощью наводить порядок в игровом хозяйстве.

Книги, карандаши, пластилин – не игрушки. Это учебные пособия, которые надо хранить отдельно.

Массаж биологически активных зон

Уважаемые родители!!!!

Основные проявления кризиса трех лет

Консультация для родителей «Кризис трех лет у ребенка»



К трем годам у ребенка появляются и свои собственные желания, непосредственно не совпадающие с желаниями взрослых. В раннем возрасте между желаниями ребенка и взрослых не было особых расхождений. Если ребенок хотел чего-то недозволенного, взрослые быстро переключали его внимание на другой привлекательный предмет. К трем годам желания ребенка становятся определенными и устойчивыми, что подтверждается настойчивыми словами «Я хочу».


Резко возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребенка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Этот период в психологии получил название кризиса трех лет. Критическим этот возраст является потому, что на протяжении всего нескольких месяцев существенно меняются поведение ребенка и его отношения с окружающими людьми.


Л. С. Выготский описал следующие симптомы кризиса трех лет. Первый из них - негативизм. Это не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших. При негативизме ребенок не делает что-то только потому, что его об этом попросили. Причем такое стремление часто наносит ущерб собственным интересам ребенка.


Например, ребенок, который очень любит гулять, отказывается идти на прогулку, потому что ему предлагает это мама. Как только мама перестает уговаривать его, он настаивает: «Гулять! Гулять!»


При яркой форме негативизма ребенок отрицает все, что говорит ему взрослый. Он может настаивать, что сыр - это масло, синее - это зеленое, а лев - собака и пр. Но как только взрослый соглашается с ним, его «мнение» резко меняется на противоположное. Ребенок, действующий и говорящий вопреки взрослому, действует и говорит вопреки своим собственным ощущениям. Здесь поведение ребенка не только не зависит от воспринимаемых обстоятельств, но и противоречит очевидности. Это поведение вызвано не предметной ситуацией, а отношением к человеку. Ребенок действует наперекор своим желаниям и очевидности, чтобы выразить свое отношение к другому.


Второй симптом кризиса трех лет - упрямство, которое следует отличать от настойчивости. Например, если ребенок хочет какой-нибудь предмет и настойчиво его добивается, это не упрямство. Но когда ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, это уже проявления упрямства. Мотивом упрямства является то, что ребенок связан своим первоначальным решением и ни за что не хочет отступать от него. Здесь снова можно наблюдать прямо противоположную картину ситуативное поведения и желаний ребенка 1-2 лет.


Третий симптом этого возраста - строптивость. Этот симптом является центральным для кризиса трех лет, поэтому иногда данный возраст называют возрастом строптивости. От негативизма строптивость отличается тем, что она безлична. Протест ребенка направлен не против конкретного взрослого, а против образа жизни. Ребенок начинает отрицать все, что он спокойно делал раньше. Ему ничего не нравится, он не хочет идти с мамой за ручку, отказывается чистить зубы, надевать тапочки и пр. Он как бы бунтует против всего, с чем имел дело раньше.


Четвертый симптом - своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где еще мало что умеет.


Остальные три симптома встречаются реже и имеют второстепенное значение, хотя родители иногда отмечают их наличие у детей. Первый из них - бунт против окружающих. Ребенок как будто находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно. Другой симптом - обесценивание ребенком личности близких. Так, малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Точно так же он вдруг резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, как будто они живые, отказывается играть с ними. И наконец, в семьях с единственным ребенком встречается стремление к деспотическому подавлению окружающих; вся семья должна удовлетворять любое желание ребенка, в противном случае взрослых ждут истерические приступы с битьем головой об пол, слезы, крики и пр. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности или в агрессивности к младшему ребенку, в требованиях постоянного внимания к себе.


Вместе с тем ряд психологических наблюдений показывает, что далеко не всегда 3-летние дети обнаруживают столь острые негативные формы поведения или быстро их преодолевают. В то же время их личностное развитие происходит нормально. В этой связи М. И. Лисина предложила различать объективный и субъективный кризис. Субъективный кризис - это конкретная картина поведения ребенка и его отношений с близкими взрослыми, которая зависит от частных субъективных факторов. Объективный кризис - обязательный и закономерный этап развития личности ребенка, на котором появляются личностные новообразования. Внешне, по своей субъективной картине, он далеко не всегда сопровождается негативным поведением.


Личностные новообразования в период кризиса трех лет


Нетрудно видеть, что все описанные симптомы отражают существенные изменения в отношениях ребенка к близким взрослым и самому себе. Ребенок психологически отделяется от близких взрослых, с которыми раньше был неразрывно связан, противопоставляется им во всем. Собственное Я ребенка эмансипируется от взрослых и становится предметом его переживаний. Появляется чувство «Я сам», «Я хочу», «Я могу», «Я делаю». Характерно, что именно в этот период многие дети начинают использовать местоимение «я» (до этого они говорили о себе в третьем лице: «Саша играет», «Катя хочет»). Д. Б. Эльконин определяет новообразование кризиса трех лет как личное действие и сознание «Я сам». Но собственное Я ребенка может выделяться и осознаваться, только отталкиваясь и противопоставляясь другому Я, отличному от его собственного. Отделение (и отдаление) себя от взрослого приводит к тому, что ребенок начинает по-другому видеть и воспринимать взрослого. Раньше ребенка интересовали прежде всего предметы, он сам был непосредственно поглощен своими предметными действиями и как бы совпадал с ними. Все его аффекты и желания лежали именно в этой сфере. Предметные действия закрывали фигуру взрослого и, собственное Я ребенка. В кризисе трех лет, с отделением себя от своего действия и от взрослого, происходит новое открытие себя и взрослого. Взрослые с их отношением к ребенку как бы впервые возникают во внутреннем мире детской жизни. Из мира, ограниченного предметами, ребенок переходит в мир взрослых людей, где его Я занимает новое место. Отделившись от взрослого, он вступает с ним в новые отношения.


Л. И. Божович связывает новообразования кризиса трех лет с появлением «системы Я», в которой доминирует потребность в реализации и утверждении собственного Я. Как следствие возникновения «системы Я» появляются другие новообразования, самым значительным из которых является самооценка и связанное с ней стремление «быть хорошим». Появление этого стремления к концу третьего года жизни приводит к существенному усложнению внутренней жизни ребенка: с одной стороны, он хочет действовать по своему усмотрению, с другой - соответствовать требованиям значимых взрослых. Это усиливает амбивалентные тенденции в поведении, формируются новые отношения со взрослым.


В чем же заключается положительное значение новых отношений со взрослым? Этот вопрос был исследован в работе Т. В. Гуськовой (Ермоловой).


В ходе наблюдений за детьми трехлетнего возраста отчетливо проявился весьма своеобразный комплекс поведения. Во-первых, стремление к достижению результата своей деятельности: дети не просто манипулируют предметами, но настойчиво ищут нужный способ решения задачи. Неудача, как правило, не приводит к отказу от задуманного - дети не меняют своих намерений и конечной цели.


Во-вторых, достигнув желаемого, они стремятся тут же продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной степени теряют свою ценность. Отрицательное или безразличное отношение взрослого к их результату вызывает аффективные переживания.


В-третьих, у детей наблюдается обостренное чувство собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию их достижений, эмоциональных вспышках по пустякам, бахвальстве и преувеличении собственных успехов.


Описанный поведенческий комплекс был назван «гордостью за достижения». Этот комплекс охватывает одновременно три главных сферы отношений ребенка - к предметному миру, другим людям и самому себе. В работе Т. В. Ермоловой было выдвинуто предположение о том, что «гордость за достижения» является поведенческим коррелятом главного личностного новообразования кризиса трех лет. Суть этого новообразования состоит в том, что ребенок начинает видеть себя через призму своих достижений, признанных и оцененных другими людьми.


Для проверки этого предположения был проведен эксперимент, в котором детям предлагались разнообразные задачи (собрать сложную пирамидку-собачку, построить грузовичок или домик из деталей конструктора и пр.), а взрослый оценивал достигнутые ими результаты. В экспериментах принимали участие дети трех возрастных групп: от 2 лет 6 месяцев до 2 лет 10 месяцев; от 2 лет 10 месяцев до 3 лет 2 месяцев и от 3 лет 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев. При проведении экспериментов фиксировались показатели предметной деятельности детей (принятие и понимание задачи, настойчивость, включенность, самостоятельность) и показатели отношения к взрослому (поиск оценки взрослого, отношение к этой оценке, оценка своего результата).


Результаты эксперимента показали, что, несмотря на небольшой возрастной интервал (всего 4-5 месяцев), между младшей и средней возрастными группами наблюдаются статистически значимые различия. Показатели настойчивости, самостоятельности и реакции на оценку взрослого увеличиваются примерно вдвое. При переходе от средней к старшей группе темпы изменений снижаются (все эти показатели возрастают всего в 1, 2 раза).


Материалы данного исследования показали, что в 3-летнем возрасте для детей становится значимой результативная сторона деятельности, а фиксация их успехов взрослым - необходимым моментом ее исполнения. Соответственно этому возрастает и субъективная ценность собственных достижений, что вызывает новые, аффективные формы поведения, преувеличение своих достоинств, попытки обесценить свои неудачи. Возрастает и активность детей в поиске оценки взрослого.


Итак, данные, полученные в этом исследовании, показывают, что в период кризиса трех лет возникает личностное новообразование, проявляющее себя в форме гордости за достижения.


Оно интегрирует сложившееся у детей на протяжении раннего детства предметное отношение к действительности, взрослому как к образцу и отношение к себе, опосредованное своим достижением. У ребенка появляется новое видение мира и себя в нем.


Новое видение себя состоит в том, что ребенок впервые открывает материальную проекцию своего Я, которое теперь может быть воплощено вовне, а его мерой могут служить собственные конкретные возможности и достижения. Предметный мир становится для ребенка не только миром практического действия и познания, но сферой, где он пробует свои возможности, реализует и утверждает себя. Поэтому каждый результат деятельности является и утверждением своего Я, которое должно быть оценено не вообще, а через его конкретное, материальное воплощение, т. е. через его достижения в предметной деятельности. Главный источник такой оценки - взрослый. Поэтому малыш начинает с особым пристрастием воспринимать отношение взрослого, искать и требовать признания своих достижений и тем самым утверждать себя. Одобрение и похвала взрослого рождают чувство гордости и собственного достоинства. Признание окружающих перестраивает чувства ребенка, испытываемые при достижении результата: из радости или огорчения оттого, что что-то получилось или не получилось, эти чувства превращаются в переживания успеха или неуспеха. Он сам начинает смотреть на себя глазами другого - взрослого. Ведь успех (или неуспех) - это всегда результат, замеченный и оцененный кем-то, это признание или непризнание в чьих-то глазах, перед лицом кого-то другого. Когда ребенок переживает успех, он представляет, как его достижения будут оценены другими. Переживание таких чувств, как гордость, стыд, уверенность или неуверенность в себе, свидетельствует о том, что ребенок присвоил (интериоризировал) отношение других людей к себе. Это «чужое» отношение стало его собственным достоянием и собственным отношением к себе.


Новое видение Я через призму своих достижений кладет начало бурному развитию детского самосознания. Я ребенка, «опредмечиваясь» в результате деятельности, предстает перед ним как объект, не совпадающий с ним. А это значит, что ребенок уже способен осуществить элементарную рефлексию, которая разворачивается не во внутреннем, идеальном плане как акт самоанализа, но имеет развернутый вовне характер оценки


своего достижения и сопоставления своей оценки с оценкой окружающих, а тем самым себя с другими людьми.


Становление такой «системы Я», где точкой отсчета является достижение, оцененное окружающими, знаменует собой переход к дошкольному детству.

Источник: https://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod59.htm

Консультации для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Давайте вспомним наше детство, Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. - у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Итак, начнём с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки - вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.


В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу - проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.


К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры.


К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.


Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.


Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте - выборе игрушек.


Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами . Игрушка должна быть:


Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)

Эстетичной на вид

Соответствовать возрасту

Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!


Консультации для родителей «Мама, Я сам!»