Новости

Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?» (для детей старшей группы)


Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения

разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт

труда», «профессия», «специальность»;

Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях,

специальностях.

Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных

профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и

зарплата»; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий

нужны эти вещи?»; цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим

настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и

много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Ксюша дала руку Леше,

А Леша дал руку Тане.....

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях.

Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о

профессиях мам и пап.

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки

тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

https://vk.com/doshkoll

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег

тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После

просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он?

(Ответы детей)

- Что получают люди за работу?

Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?

Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.

Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

(Ответы детей)

Физминутка

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей

различных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник

перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по

движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и

показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает

загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке,

парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).

Затем они меняются местами.

https://vk.com/doshkoll

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию

значимости труда.

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей

сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К

чему это может привести? (ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет

результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными,

обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи?

(ответы детей)

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с

обсуждением того, что выполнено детьми.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает

самой разной…

А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.