Новости

Дидактических игр по финансовой грамотности для детей 5 - 7 лет

Дидактическая игра «Чей труд важнее?»

Цель: Закрепление знаний детей об источниках денежных доходов;

учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в

соответствии с их целевой направленностью.

Оборудование: набор картинок с изображением различных действий

взрослых людей (домашние дела и профессии).

Ход игры

Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных

действий взрослых людей: муж пылесосит; врач слушает больного; продавец

обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для

посадки дерева.

Задание 1:

Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые

объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает

пациента, продавец отпускает товар покупателю).

Задание 2:

Сгруппировать те картинки, на которых изображены домашние дела.

(стирка домашнего белья, уборка дома, прополка огорода и др.)

Результат: дети дифференцируют виды трудовой деятельности

человека, понимают, что есть труд общественно полезный, за который

получают деньги (зарплату), а есть домашний труд, за который получают

похвалу. И тот и другой важны для человека.

Дидактическая игра «Кто как работает?»

Цель. Расширение представлений о том, что в сказке герои по-разному

приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой

неблаговидными делами получить большие деньги.

Оборудование: сказочные герои: Золушка, Буратино, Крот,

Дюймовочка, Кот в сапогах, Емеля, Золотая Рыбка, Наф - Наф, Бабка,

Лисичка-сестричка и др. Изображения солнышка и тучки.

Ход игры:

Покажите волшебный сундучок, солнышко и облако. Просите помочь

разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или

ленивых?

Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp

Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp

С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана), лесенка,

предложите каждому ребенку достать из сундучка рисунок с изображением

сказочного героя.

Затем знакомьте с правилами игры:

Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить

на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре

приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их

нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность

своего выбора.

Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки

подходят тем или иным сказочным героям:

«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».

«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».

Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше.

После окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым

героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.

Дидактическая игра «Построй по алгоритму»

Цель: Закрепление знаний детей о профессиях, научить выстраивать

логическую цепочку действий, необходимых для получения результата.

Оборудование: карточки с изображением алгоритма.

Ход игры: Дети делятся на команды по профессиям. В соответствии с

профессией они получают задания (например, если повар, то приготовить

какое-либо блюдо).

Предлагаются карточки с изображением определенного алгоритма,

дети должны в правильном порядке эти карточки разложить, выстроить свой

алгоритм и получить нужный результат, продукт деятельности. Только при

правильном последовательном выполнении действий, получают зарплату по

результату.

Дидактическая игра: «Назови профессии по результату труда»

Цель: Расширение представлений детей о профессиях и их результате,

учить детей правильно называть профессии людей по ассоциациям.

Оборудование: два набора карточек - с изображением разных

профессий и с изображением результата труда этих профессий.

Ход игры:

Дети получают разные карточки – у одних изображены профессии, у

других результат труда этих профессий. По команде детям нужно собраться в

пары - профессия и результат труда этой профессии (торт-кондитер, дом –

строитель …)

Результат: дети знают разные профессии и то, что получается в

результате труда этих профессий.