Дидактическая игра «Чей труд важнее?»
Цель: Закрепление знаний детей об источниках денежных доходов;
учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в
соответствии с их целевой направленностью.
Оборудование: набор картинок с изображением различных действий
взрослых людей (домашние дела и профессии).
Ход игры
Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных
действий взрослых людей: муж пылесосит; врач слушает больного; продавец
обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для
посадки дерева.
Задание 1:
Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые
объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает
пациента, продавец отпускает товар покупателю).
Задание 2:
Сгруппировать те картинки, на которых изображены домашние дела.
(стирка домашнего белья, уборка дома, прополка огорода и др.)
Результат: дети дифференцируют виды трудовой деятельности
человека, понимают, что есть труд общественно полезный, за который
получают деньги (зарплату), а есть домашний труд, за который получают
похвалу. И тот и другой важны для человека.
Дидактическая игра «Кто как работает?»
Цель. Расширение представлений о том, что в сказке герои по-разному
приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой
неблаговидными делами получить большие деньги.
Оборудование: сказочные герои: Золушка, Буратино, Крот,
Дюймовочка, Кот в сапогах, Емеля, Золотая Рыбка, Наф - Наф, Бабка,
Лисичка-сестричка и др. Изображения солнышка и тучки.
Ход игры:
Покажите волшебный сундучок, солнышко и облако. Просите помочь
разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или
ленивых?
Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана), лесенка,
предложите каждому ребенку достать из сундучка рисунок с изображением
сказочного героя.
Затем знакомьте с правилами игры:
Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить
на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре
приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их
нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность
своего выбора.
Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки
подходят тем или иным сказочным героям:
«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».
«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».
Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше.
После окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым
героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.
Дидактическая игра «Построй по алгоритму»
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях, научить выстраивать
логическую цепочку действий, необходимых для получения результата.
Оборудование: карточки с изображением алгоритма.
Ход игры: Дети делятся на команды по профессиям. В соответствии с
профессией они получают задания (например, если повар, то приготовить
какое-либо блюдо).
Предлагаются карточки с изображением определенного алгоритма,
дети должны в правильном порядке эти карточки разложить, выстроить свой
алгоритм и получить нужный результат, продукт деятельности. Только при
правильном последовательном выполнении действий, получают зарплату по
результату.
Дидактическая игра: «Назови профессии по результату труда»
Цель: Расширение представлений детей о профессиях и их результате,
учить детей правильно называть профессии людей по ассоциациям.
Оборудование: два набора карточек - с изображением разных
профессий и с изображением результата труда этих профессий.
Ход игры:
Дети получают разные карточки – у одних изображены профессии, у
других результат труда этих профессий. По команде детям нужно собраться в
пары - профессия и результат труда этой профессии (торт-кондитер, дом –
строитель …)
Результат: дети знают разные профессии и то, что получается в
результате труда этих профессий.