Новости

«Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому?"

Как сделать доску мотивации для детей


Доска поощрения для детей – что это, с какого возраста и как ее

устроить?

 Этот метод идеально подходит для детей от 3-10 лет. Но лучше

всегда ориентироваться на ребенка. Метод помогает и

мотивировать ребенка, и выучить дни недели и элементарный

счет.

 На доске должны быть более 5 пунктов. Пункты должны быть

конкретными! Вариант «хорошо себя вести» не подходить!

Только конкретика: сон в своей кроватке, посещения детского сада

без слез, сложенные в ящик игрушки и т.д.

 В конце каждого дня ребенок получает награду – наклейку за

выполнение заранее оговоренного пункта.


 В конце недели. Кроме наклейки, есть дополнительный приз.

Например, поход в зоопарк, приготовленный пирог или любая

другая эмоция. Эмоции всегда лучше материальных вещей! Но

если не можете ничего придумать, то можно и шоколадку.

 Грамотнее делать таблицу пятидневной, а в выходные давать

небольшие поблажки ребенку.


 Подобная доска может стать семейной. Такая игра демократию

очень полезна для выстраивание отношений с детьми кризиса 7

лет и старше. Например, они могут оценить папино чтение или

мамину кашу (то есть, может, и не очень значимые пункты) –

психологически это важно для ребенка. И приз будет тоже

семейный.

 Это метод положительной мотивации. То есть приклеить

наклейку, а потом забрать ее – нельзя!

 Лучше не давать название доске, чем давать его неверно.

Например, частая проблема с доской «добрых дел» - а если не

сделал? Здесь есть опасность оценки ребенка, причем не всегда

объективной. Он может не сделать, потому что не умеет или не

знает как.

Современные дети отличаются от предыдущего поколения детей, тем

что они более проявляется больше агрессии, мало идут на контакт, не любят

компромиссов, постоянно настаивая на своем показывая свое эгоистичное Я.

Хотим вам дать совет: больше общения с ребенком не кому не повредит, а

только улучшит вашу взаимосвязь с ребенком, показывать положительные

примеры, не подкупать детей за проделанную работу, а только эмоционально

поощрять ее.